|
Омское
моторостроительное
конструкторское бюро
|
|
ОМКБ занимается проектированием, изготовлением, ремонтом, авторским сопровождением серийного производства, ремонта и эксплуатации малоразмерных газотурбинных и турбореактивных двигателей
Проектные возможности ОМКБ:
- Малоразмерные газотурбинные турбовинтовые и турбовальные двигатели мощностью 400÷2000 л.с.
- Малоразмерные турбореактивные двигатели с тягой 250÷600 кгс
- Вспомогательные двигатели для магистральных самолетов
- Наземные и транспортные силовые установки мощностью 400÷2000 л.с.
- Турбостартеры мощностью 100÷200 л.с.
- Высокоэффективные компрессоры для малоразмерных ГТД
|
Историческая справка
ОАО «Омское моторостроительное конструкторское бюро» (ОАО «ОМКБ») организовано в 1956 г. для создания малоразмерных газотурбинных двигателей (ГТД).
Первой разработкой, совместной с Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ), был газотурбинный двигатель ГТД-1 мощностью 300 л.с. Эта работа позволила специалистам ОМКБ получить необходимый опыт по созданию ГТД. В 1965 г. уже был создан двигатель ГТД-5, модификация которого ГТД-5М на протяжении многих лет изготавливалась на ОМПО им. П.И. Баранова. Двигатель ГТД-5М предназначен для привода высокочастотного генератора С-40 мощностью 40кВт на изделии 2П25 (самоходная пусковая установка).
Успехом ОМКБ стало создание в 1964 г. силовой установки ГТД-3Ф для палубного вертолета Ка-25, состоящей из двух двигателей ГТД-3М мощностью 900 л.с. и силового редуктора РВ-3М несущих винтов. Эти двигатели изготавливались серийно более 20 лет на ОМПО им. П.И. Баранова.
Двигателем следующего поколения в этом же классе мощности стал турбовинтовой двигатель ТВД-10 мощностью 940 л.с., созданный в 1970 г. для самолета местных авиалиний Бе-30. Заложенный при разработке двигателя ТВД-10 высокий технический уровень конструктивных решений позволил создать ряд его модификаций: ТВД-10М - для корабля на воздушной подушке; ТВД-10Б - для пассажирского самолета местных авиалиний Ан-28; ТВД-20 - для одномоторного самолета с/х авиации Ан-3, а также модификация этого двигателя для самолета Ан-38. Вспомогательная силовая установка ВСУ-10 создана для аэробусов Ил-86, Ил-96-300.
Одним из достижений ОМКБ является создание турбовального двигателя ТВ-0-100 для вертолета КА-126 и блока слежения (БС) унифицированного подвесного аппарата заправки УПАЗ для воздушных топливозаправщиков. ОМКБ провело работы по созданию вспомогательного газотурбинного двигателя ВГТД-43 нового поколения с параметрами на уровне лучших зарубежных аналогов. ВГТД-43 предназначен для среднемагистральных самолетов типа Ту-204.
Генеральный директор –
Главный конструктор
Костогрыз
Валентин Григорьевич
|
Конструкторское бюро имеет опыт создания газотурбинных наземных установок, турбостартеров и воздушных турбин.
Специалисты ОМКБ занимаются также разработкой приборов, установок, устройств для совершенствования производственной и экспериментальной баз, различных испытательных стендов и комплексов, в частности, индукторных тормозов с потребляемой мощностью до 1000 л.с.
В настоящее время ОАО «ОМКБ» является ведущим в отрасли по созданию и доводке малоразмерных ГТД. Конструкторская, лабораторная, производственная и испытательная базы ОМКБ обеспечивают необходимый технический уровень создаваемой и выпускаемой продукции на всех этапах от проектирования до сертификации, изготовления и ремонта.
|