|
Стойки стабилизатора транспортного средства предназначены для гашения продольных колебаний, которые воздействуют на кузов машины при изменении вектора движения. Этот узел подвески не только исключает вероятность наклона корпуса авто на повороте, но и в целом увеличивает курсовую устойчивость при движении прямо. Эта составляющая ходовой части считается расходным материалом, поэтому, независимо от надёжности, со временем её придётся менять. Владельцам станций техобслуживания или магазинов рекомендуется покупать стойки и другую автомобильную фурнитуру оптом, чтобы снизить вероятность простоя автомобиля при ремонте.
Где находятся
Стойки стабилизации – торсион, оснащенный двумя шарнирными компонентами по краям. Элемент поперечной устойчивости позволяет предотвратить крен. На некоторых транспортных средствах этот узел включает в себя серьги, фиксирующиеся к каждому рычагу подвески. Обычно нижняя часть крепится на стабилизаторный элемент, а верхняя – к рычагу или стойке амортизатора.
Диагностика неисправностей
Основные признаки износа стоек:
Необходимо учитывать, что причина появление посторонних звуков может заключаться в неисправности амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор, подшипниковых элементов и сайлентблоков. Поэтому необходимо точно определить проблему.
Диагностика стоек стабилизации выполняется так:
-
Транспортное средство загоняется на смотровую яму или эстакаду. Пока водитель держится за так называемые косточки стоек, помощнику необходимо покачать кузов авто влево и вправо. Если механизм издает звуки, похожие на скрип или хруст, стойки подлежат замене. Также на этом этапе можно проверить наличие продольного зазора в шарнирном соединении.
-
Еще один вариант диагностики – демонтировать узел и протестировать, насколько свободно перемещается шток. Косточка должна передвигаться туго в боковом направлении, любые зазоры не допускаются.
Необходимо помнить, что срок службы этих запчастей определяется стилем езды и условиями эксплуатации, в частности, регулярным использованием авто по бездорожью или ровному покрытию. Также надёжность может зависеть от марки транспортного средства. На отдельных авто быстрый износ стоек является «болезнью».
Самостоятельная замена
Чтобы поменять элементы стабилизации самостоятельно, предварительно подготовьте:
Замену рекомендуется выполнять в гараже или на смотровой яме. При получении доступа к запчастям из-под днища отпадает необходимость откручивания колес. Если гаража нет, можно поменять запчасти на улице.
Алгоритм действий следующий:
-
На первом этапе ослабляется верхний болт, фиксирующий стабилизатор. Для этого необходимо поставить на домкрат переднюю часть машины, закрепить противооткатные упоры и демонтировать колесо.
-
Затем производится очистка места фиксации от загрязнений, после чего его следует обработать средством WD-40. Спустя 15 минут можно приступать к разбору.
-
Ключом откручивается верхняя косточка. Чтобы закрепить шток, можно применять головку с трещоткой. Инструмент будет фиксировать болт нижней кости. Также для крепления можно использовать шестигранник, здесь всё зависит от конструктивных особенностей авто.
-
Производится демонтаж шайбы и демпферных резинок, если автомобиль оборудован шарнирными компонентами.
-
Выполняется отсоединение верхней составляющей стойки.
-
С помощью ключа выкручивается косточка, расположенная снизу, или изделие просто извлекается. Чтобы сделать это, нужно убрать нагрузку со штанги. Для этого под рычаг подставляется упор, после чего домкрат ослабляется.
Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Чтобы стойки прослужили дольше, их рекомендуется покупать у проверенного поставщика.
|