|
Наиболее важным вопросом при продаже готового бизнеса является следующий: а готов ли он к реализации? То, что владелец применяет с пользой для себя, может быть абсолютно не готово для использования кем-то другим. В данный момент существует много видов бизнеса, которые созданы по принципу "рабочее место для его владельца". Подобный бизнес сложно "оторвать" от создателя, и смена собственника может даже его разрушить. Даже при условии, что бизнес обладает сильной командой сотрудников, он может ее потерять при смене руководителя. Некоторые работники могут держаться за свои места лишь из симпатии к шефу, другие могут побояться нестабильности, третьи - не пожелать работать с новым владельцем. Словом, хватает причин, по которым новый владелец имеет шанс получить руины вместо команды, и в этом продажа готового бизнеса – риск для покупателя. Может случиться и так, что сам владелец занимает столько должностей на фирме, что новому владельцу придется нанять потом несколько новых сотрудников. Все это является лишь частью примеров неготовности бизнеса к реализации.
Подготовка бизнеса к продаже производится в два этапа:
- Подготовка непосредственно бизнеса. Его оздоровление, доведение до товарного вида, а также подготовка нужных информационных материалов.
- Подготовка продажи. Для этого происходит разработка стратегии продажи, разработка коммерческих предложений и подготовка продавца.
Первая часть программы включает в себя более пятнадцати направлений и такова, что, ознакомившись с ней, многие владельцы утверждают: "Если все это выполнить, то не захочется продавать. Хотя без этого продать будет труднее, и цена будет значительно ниже". Основное содержание программы - это упорядочивание работы бизнеса, повышение его результативности и независимости от текущего собственника, а также устранение основных недостатков. Данную программу выполняют комплексно с применением разработок по Технологии результатов. С первого взгляда это похоже на прохождение компанией специального Корпоративного Тренинга результатов. Подготовка продажи также чем-то похожа на тренинг. За достаточно короткий промежуток времени нужно и разработать все необходимое для поиска одного - единственного покупателя среди большого количества потенциальных клиентов, и подготовить продавца, который будет эффективно работать с клиентами. Словом, продажа готового бизнеса – это трудоемкий процесс, который, однако, обеспечит быструю реализацию фирмы.
|