|
В соответствии с основной русской поговоркой: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится", мы не обращаем внимания на работу тех специалистов, которые своим незаметным для многих трудом обеспечивают нашу безопасность. И речь не идет о такой нужно профессии как полицейский, хотя и без их труда сложно представить себе комфортное существование, речь о железнодорожниках. Именно их работа, связанная с проверкой и частым ремонтом построенных магистралей делает перевозки по отечественным ЖД такими безопасными. Сложно представит себе, к каким ужасным последствиям может привести простейшее разгильдяйство или лень в случае этой важной профессии.
Существует ряд операций, из которых и состоит краеугольный камень надежности железных дорог. Речь, прежде всего, идет о выправки пути или рихтовки. Обычно выправка пути в плане может выполняться как отдельная задача, поставленная перед небольшой группой специалистов или как часть комплексного обслуживания участка пути. Ведь не достаточно просто выправить путь, нужно также сменить шпалы, проверить стрелочные переходы, поднять уровень и выполнить большой объем специфических действий.
Выправку необходимо делать после проезда специального путеизмерительного вагона или схожего оборудования и на основе графика изгиба составленного либо техникой, либо человеком на основе полученных от прибора данных. Перед выполнением операции необходимо тщательным образом исследовать участок и удалить все слитые зазоры. Желательно выполнять операцию рихтовки совместно с подбивкой шпал. Если подобный симбиоз по каким-то причинам не возможен (отсутствует необходимая техника или у бригады нет необходимого количества свободного времени), рекомендуется выполнить подбивку в максимально короткий промежуток времени после рихтовки.
На небольших участках железнодорожного полотна можно выполнять выправка пути в плане с помощью гидравлических приборов, как говорится на «глаз». При большой длине участков (более 30 метров) желательно использовать измерительные приборы при выполнении операций. Кроме того желательно применение специализированной путевой техники, которая позволит не только поднять общую производительность работ, но и улучшит конечный результат за счет более точного выполнения рихтовки. В случае отсутствия возможности использовать путевые машины, необходимо правильно рассчитать количество гидравлических приборов на всю бригаду. Стоит также учитывать и размер участка, с которым можно работать за один раз.
|