|
Наши коллеги из компании Doblin (подразделение Deloitte, занимающейся инновационным консалтингом) задались вопросом - можно ли оценить инновационность компании? Ведь она влияет на перспективы бизнеса и его рыночной стоимости. В результате поиска ответа на этот вопрос и проведения основательного исследования появилась книга «виды инноваций». Она содержит критерии, по которым можно оценить инновационность каждого бизнеса, а также сравнить инновационные решения различных компаний между собой. Одни из них мы подробнее тут рассмотрим.
Бизнес-процессы
Бизнес-процессы описывают, как компании следует использовать уникальные и конкурентные методы и процессы для того, чтобы производить продукт с максимальной прибылью.
Ярким примером этого стандарта инноваций на который можно посмотреть - это Тоуоta и ее метод lean production (бережливое производство). Минимизация производственных затрат, отходов, излишков и максимальная концентрация на том, что приносит пользу потребителю и добавляет стоимости бизнеса, - в свое время дали компании чрезвычайные преимущества и подтолкнули к оптимизации другие бизнесы (Intel, Nike, Caterpillar).
Этот стандарт инноваций также включает в себя другие мощные тактики: адаптивное производство (так, Zara подстраивает свой производственный процесс под изменение трендов моды за несколько недель), стандартизация (мебель IKEA стандартизированные во всем мире), привлечения пользователя (Facebook и контент, созданный его пользователями ), краудсорсинг (Kaggle и краудсорсинг сложных математических задач с помощью дата-научных), интеллектуальная собственность (уникальная формула Соса-Cola) автоматизация процессов (роботизированные логистические центры Аmazon), предсказания будущего (GE с помощью мощной аналитики вовремя прогнозирует время и объем ремонта авиадвигателей и зарабатывает на их обслуживании) и др.
Продукт и его характеристики
Продукт и его характеристики - такие инновации касаются уникальных черт и функционала вашего продукта, создание новых продуктов, приложений и обновления к уже существующим.
Ключевыми тактиками этого стандарта является дополнительная функциональность (например, беспилотные управления Теsla), простота использования (умные Bluetooth-наушники Dash, измеряющие различные параметры физического состояния человека), уменьшение хлопот (автоматизация заполнения налоговой декларации от Intuit), кастомизация (конфеты М & M сообщениям клиентов), безопасность для потребителя (инновации Volvo), стиль (iPhone) и экономия затрат клиента (Toyota Prius).
Трендовой тактикой в этом стандарте инноваций является забота об окружающей среде. Все большую популярность приобретают мобильные телефоны, состоящие из отдельных модулей (дисплей, процессор, батарея), которые можно периодически обновлять на более функциональные, не покупая при этом новый телефон (проект ARA от Google). А старые модульные части подвергаться полной переработке и не загрязнять окружающую среду
|