|
Национальный центр ГЧП как институт, созданный в целях расширения практики государственно-частного партнерства, начал публикацию экспертных релизов о наиболее актуальных и острых вопросах по совершенствованию законодательства в области государственно-частного партнерства.
Данные релизы будут полезны как для потенциальных частных партнеров и концессионеров, так и для представителей публичной стороны в ГЧП-проектах, которые занимаются структурированием проектов и подготовкой конкурсной документации.
Первый экспертный релиз посвящен проблемам обоснования эффективности применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных, для реализации инфраструктурных проектов в Российской Федерации.
В настоящее время процедура обоснования выбора ГЧП как способа реализации проекта предусмотрена только для проектов ГЧП по 224-ФЗ. Данная процедура проводится на этапе подготовки проекта и основывается на сравнении затрат бюджета и возможных рисков при реализации проекта в формате ГЧП и «госзаказа».
В отношении концессионных проектов пока отсутствует аналогичная процедура обоснования сравнительного преимущества способа реализации проекта. Представлено мнение экспертного сообщества и опрошенных представителей органов власти о целесообразности распространения данной практики на концессионные соглашения.
Второй экспертный релиз посвящен вопросу правомерности компенсации бюджетом 100% расходов инвестора по проекту, на основе нашумевшего «башкирского дела» и его последствий в виду неоднозначного толкования положений 115-ФЗ. На основе проведенного анализа экспертами центра ГЧП сделан вывод о целесообразности скорейшего изменения положений закона о концессиях, предусматривающих закрепление правомерности 100% возмещения затрат концессионера из средств бюджета (платы концедента).
Также в релизе представлен анализ практик рассмотрения вопросов правомерности включения в конкурсную документацию требований к финансовой состоятельности участника конкурса на право заключения концессионного соглашения, обозначены проблемы подтверждения соответствия участника конкурса квалификационным требованиям (на примере дела в ХМАО-Югре), обоснована необходимость включения в концессионное законодательство перечня возможных требований к участникам конкурса.
По материалам Единой информационной системы государственно-частного партнёрства в Российской Федерации (www.pppi.ru)
Источник: Департамент экономики Тюменской области
|