|
Региональный Минстрой провёл ночной рейд на дорожных объектах от Ленинградского моста до Тюкалинской развязки.
29 июня комиссия регионального Минстроя в составе отраслевых экспертов и общественников заступила в «ночной дозор», чтобы проверить, как выполняются дорожные работы. Подрядчики, как правило, выходят на смену в темное время суток, чтобы не ограничивать дорожное движение. Обследование проводилось после 22 часов на участке от Ленинградского моста до Тюкалинской развязки, где укладывался первый слой асфальта. После измерения температуры укладки и проверки качества устройства нового полотна эксперты дали заключение: все показатели соответствуют нормативам, и отремонтированный участок может эксплуатироваться положенные 8-10 лет.
После проверки поверхности специальной рейкой только на одном из двадцати проверенных участков дороги был выявлен просвет около 6 мм. По мнению замминистра строительства и ЖКК Омской области Дмитрия Христолюбова, это допустимо. «Но таких показателей должно быть не более 10% от общего количества измерений. Специалистам стройконтроля даны рекомендации: обратить внимание на этот участок во время итоговой проверки», — пояснил эксперт.
После получения положительного заключения стройконтроля подрядная организация приступит к устройству верхнего слоя покрытия. Это будет щебёночно-мастичный асфальтобетон с особой добавкой, в состав которой входит специальная резиновая крошка и химические ингредиенты. Опыт использования экспериментального дорожного покрытия в других регионах показал хорошие результаты: эластичный материал более прочен при воздействии высоких температур и устойчив к трещинам в зимний период. Испытания слоя износа на участке продлятся в течение года.
С целью дальнейших лабораторных испытаний произведена вырубка проб асфальта. Их направят в лаборатории для получения независимого заключения. Весь процесс займет два-три дня. По результатам исследований будет принято решение об оплате выполненных работ. Отверстие на месте отбора асфальтобетона устранит подрядная организация.
Дмитрий Христолюбов также сообщил о состоянии ранее проверенной дороги по ул. 22 Декабря: «Несмотря на то, что причиной повреждений стал переувлажнённый грунт и интенсивный грузопоток, подрядная организация в кратчайшие сроки устранила замечания. В проблемных местах было произведено фрезерование, проведено укрепление основания дороги и укладка новых слоёв асфальтобетона. По результатам проб будет определено качество выполненных работ», — отметил замминистра.
|