|
Благодаря ее герметичности потери нефтепродуктов при наливе в железнодорожные цистерны буду сведены к минимуму. Это плюс для экологии.
В разгар строительного сезона на Омском НПЗ полным ходом идет возведение инновационной автоматической установки тактового налива нефтепродуктов АУТН-1. Ее основная особенность – герметичность, благодаря которой потери нефтепродуктов при наливе в железнодорожные цистерны будут сведены к минимуму. Представителей омских СМИ пригласили на стройплощадку и рассказали о преимуществах проекта.
Само место, где строится новая установка, весьма знаковое. Здесь были построены первые подъездные пути, по которым на ОНПЗ привезли первую нефть в железнодорожных цистернах.
Проектная мощность новой установки – налив 1,2 млн тонн нефтепродуктов в год. Ее пуск, к слову, дает начало модернизации железнодорожных эстакад товарно-сырьевой базы №1 (ТСБ №1), поскольку создастся резерв наливных мощностей и можно будет поэтапно модернизировать существующие эстакады.
О проекте рассказывает главный инженер проекта по строительству АУТН-1 Сергей Абдулин, ненадолго ставший экскурсоводом для группы журналистов.
– Установка эта, в первую очередь, экологическая. Основная задача проекта – снижение испарений в атмосферу паров углеводородов, которые образуются при наливе в цистерны нефтепродуктов, – поясняет Абдулин. – Разливать на АУТН-1 будут 11 видов нефтепродуктов. Это бензин класса «Евро-5», дизельное и судовое топливо, ароматические углеводороды (параксилол, ортоксилол, бензол, толуольный концентрат). Помимо этого, ввод в эксплуатацию АУТН-1 позволит обеспечить качественную отгрузку реактивного топлива, выпуск которого начнется на ОНПЗ в 2017 году.
Кстати, после ввода в эксплуатацию АУТН-1 с подъездных путей ТСБ №1 потребителям начнет отправляться каждая пятая тонна продукции, произведенная на Омском НПЗ.
Установка АУТН-1 состоит из нескольких объектов. Сначала нам показывают, как строится насосная для подачи бензина – адсорбента, который поглощает пары углеводородов. И узнаем любопытную деталь: практически все пары углеводородов, которые просто по законам химии не могут не выделяться при наливе, будут при внедрении новой технологии утилизироваться и возвращаться в товарную продукцию.
Пока идут общестроительные работы, можно только оценить масштабы объектов. К примеру, протяженность железнодорожных путей для подъезда к установке составит 4,3 км. Уже возведена часть строительной подпорной стенки, которая продлится на полкилометра. Сейчас идет заливка фундаментов, монтируются оборудование и коммуникации.
Проект строительства АУТН-1 – одна из составляющих частей комплексной модернизации ОНПЗ. «Газпром нефть» системно реализует на Омском НПЗ проекты, направленные на повышение эффективности, уровня автоматизации, экологической и промышленной безопасности производства. Проект АУТН-1 предполагает автоматизацию процесса отгрузки нефтепродуктов, повысится точность взвешивания, а потери нефтепродуктов при наливе не превысят 0,25 %. Инвестиции «Газпром нефти» в строительство АУТН-1 в целом составят 3,2 млрд рублей. Пуск запланирован на конец 2017 года.
|