Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Карта сайта
 
Ника
Ника
 

Поиск по сайту

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или





Архив новостей

28 октября 2024 Сергей ЛАГУТИН, гендиректор ООО «РусКран»: «Будущий крановый завод в Омске будет производить мостовые, консольные, козловые и полукозловые краны – около 400-450 единиц в год»

«РусКран» уже в настоящий момент способен оперативно приступить к производству практически любых объемов серийного оборудования». Второго октября Инвестиционный комитет Омской области поддержал проект ООО «РусКран» по строительству в особой экономической зоне «Авангард» завода грузоподъемного оборудования. Инвестор рассчитывает вложить свыше 300 млн рублей и выпускать мостовые и консольные краны. Завод планируется построить до середины 2027 года и открыть не менее 80 рабочих мест. Учредителем ООО «РусКран» является президент Омского областного союза предпринимателей, руководитель сети автосервисов «Reaktor» Илья НИКОЛИН, а генеральным директором – Сергей ЛАГУТИН. Обозреватель «Коммерческих Вестей» Анастасия ПАВЛОВА узнала подробности инвестпроекта из первых уст. — Сергей Сергеевич, уточните, пожалуйста, параметрывашего инвестпроекта. — Примерная площадь будущего кранового завода – пять га. Планируется построить три производственных цеха общей площадью порядка 4500 кв.м., складские помещения для металлопроката, комплектующих и готовой продукции, административно-бытовой корпус, создать более 80 рабочих мест с достойным уровнем заработной платы — будем приглашать квалифицированных сварщиков, слесарей, электромонтеров. В Омске множество учебных заведений, которые готовят достойные кадры для работы на таком масштабном производстве. — Какую продукцию будете производить и в каких объемах? — Крановый завод будет производить мостовые, консольные, козловые и полукозловые краны. Планируемые объемы выпуска продукции в год после выхода на проектную мощность производства составят порядка 400-450 единиц грузоподъемного оборудования всех видов. — Где используются такие краны и что они из себя представляют? — Мостовые краны широко используются в производственных цехах, строительстве, металлургической промышленности, в складском хозяйстве. Они представляют собой систему, состоящую из блочной конструкции (моста), поддерживаемой на двух опорах, которые могут перемещаться вдоль рельсов, установленных на стенах или колоннах здания. На мосту установлено грузоподъемное устройство (таль), которое может перемещаться в поперечном направлении. Они обладают высокой грузоподъемностью, ловко работают в ограниченном пространстве, идеальны для подъема и перемещения больших и тяжелых грузов. Козловые краны — краны мостового типа, мост (пролетные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Внешне похожи на козлов, отсюда и название. Незаменимы на уличных складских площадях, особенно при задаче мобильной организации производственных и складских работ на открытых пространствах. Консольные краны — краны, которые имеют один или несколько консольных рычагов, устанавливаемых на вертикальной колонне или стене или имеющих стационарное крепление к полу. Эти краны могут иметь поворотный механизм, который позволяет поднимать и перемещать груз в горизонтальном направлении. Консольные краны часто используются в мастерских и на производственных площадках. Основные преимущества – компактность и экономия пространства, так как консольный кран может быть установлен в любом месте, где есть доступ к стене или колонне. Все эти типы кранов играют важную роль в оптимизации производственных процессов и повышении производительности труда. Мостовые и консольные краны более «мощные» и подходят для больших грузов, в то время как консольные краны удобны для работы в ограниченных пространствах и с меньшими грузами. Выбор между ними зависит от конкретных потребностей и условий работы. Но у всех этих видов кранов есть общее – они являются базовым оборудованием для большинства субъектов малого и среднего бизнеса в реальном секторе, о развитии которых сейчас так много говорят. — Где планируется реализовывать продукцию? — В настоящее время на рынке грузоподъемного оборудования нашей страны царит полный хаос. Крупные заводы ориентируются на средние и тяжелые краны, однако почти все они расположены на Урале, Юге, Северо-Западе и Западе России, за исключением одного предприятия в Барнауле. Ближайший крупный краностроительный кластер — в республике Татарстан. Такие производства как «Грузоподъем», «НЧКЗ», «Таткран», «Гертек» и другие отдалены от Омска более чем на 2000 км. Реализация продукции планируется в Омске, СФО, ХМАО, ЯНАО, Арктике, планируются поставки в Казахстан, на Восток и Дальний Восток, где логистика кранов дает нам выгодное конкурентное преимущество. Планируется выход на рынок стран СНГ и Азии. — Объем инвестиций составляет более 300 млн рублей. Это будут заемные средства или собственные? — Частично это будут собственные средства, частично средства государства, в том числе льготные кредиты через Фонд развития предпринимательства Омской области. Также по льготным кредитным продуктам для проекта в виде промышленной ипотеки проявили интерес три крупных банка, с которыми уже состоялись предварительные переговоры. Параллельно проведена работа по созданию в Омске отраслевого промышленного кластера по производству и сервису грузоподъемного оборудования, на вхождение в который уже дали предварительное подтверждение ряд омских, российских и иностранных компаний. В том числе наш омский титан промышленных металлоконструкций – ЗМК «МОСТ», на котором, кстати, мы уже произвели первые три опытных крана средней грузоподъемности. Среди потенциальных участников также одно новосибирское предприятие, предприятия из Татарстана, еще два ведущих производителя из Восточной Европы — де-факто или де-юре пока не знаю. Роль китайских партнеров тоже не понятна, в том числе в силу санкционной политики против России. Но интерес участников из других стран к проекту есть. При создании кластера наш проект также получит возможность для получения льготных кредитов и субсидий. И не стоит забывать об очереди строительства зданий, когда мы уже сможем выпускать первые краны в конце следующего года, и соответственно, получать авансовые платежи от заказчиков. Так что источников средств для реализации проекта более чем достаточно. — Когда планируете окупиться? — Расчетный срок окупаемости проекта составляет пять лет, но при поддержке правительства нашего региона по сопровождению крупных проектов промышленного переоснащения ряда предприятий срок окупаемости может существенно сократиться. В том числе в части поставки серийного грузоподъемного оборудования на новые территории, крановая инфраструктура на которых в большинстве случаев абсолютно разрушена. — Как у вас распределяются в проекте обязанности: за что отвечаете вы, а за что Илья Владимирович? — Илья Владимирович в проекте выступает как базовый инвестор, мой наставник и человек, благодаря которому моя многолетняя вера в проект становления Омска как краностроительного центра России превращается в уверенность от уже осуществленных и осуществляемых пошаговых достижений. Моя роль в этом проекте – тактическое и стратегическое управление проектом, а также его интеграция с другими элементами внутренних и внешних систем. — Как в идеале будет выглядеть итоговый проект? — Завод по серийному производству малотоннажного оборудования с принципиально иной системой организации производства и продвижения продукции. Главный ориентир – интеграция в плановые производственные программы как в рамках производственных компаний, так и в рамках нацпроектов. Не забывая и о МСП – бизнес должен получать недорогое и качественное серийное оборудование! Но здесь нужна кооперация с государственными и банковскими учреждениями (различные формы лизинга, субсидии на приобретение нового оборудования и многие другие меры поддержки, которыми нужно просто помочь воспользоваться малому и среднему бизнесу). — Какие дальнейшие планы? — Формирование дальнейшей структуры будущего отраслевого холдинга, начиная с создания профильного промышленного кластера. Уверен, что гораздо эффективнее на начальном этапе выстроить правильную интеграционную цепочку по производству кранов, даже самых сложных и тяжелых, чем строить новый завод на новом месте. По крайней мере, пока есть действующие производства, которые можно быстро включить в цепочку. По сути, «РусКран» уже в настоящий момент способен оперативно приступить к производству практически любых объемов серийного оборудования, даже не имея полностью построенных производственных мощностей. И не просто к производству самих кранов, но и к поставке сопутствующей продукции и ее монтажу. Данная система уже не просто выстроена в теории, ее участники уже определены и ждут своего часа. Далее предполагается создание профильного индустриального парка для отработки процессов реинжениринга комплектующих и запчастей внутри холдинга. Логистика, создание ИT-интегратора, взаимодействие с органами Ростехнадзора и прочими государственными законодательными органами по стандартизации процессов. В общем, работы много, но с поддержкой власти и с участием единомышленников, как мы это видим на нашем примере, дело может пойти намного быстрее. — Что в итоге с планами по Северному мультимодальному хабу, который мы обсуждали в наших предыдущих интервью? Есть ли какие-то подвижки кроме проекта «РусКрана»? — Конечно! Вслед за кранами подразумевается отправка сопутствующей продукции, а зачастую это могут и должны быть еще и комплекты зданий и сооружений, нужно будет сразу продумывать обратные грузопотоки. Сейчас очень важное время: региональная власть во главе с губернатором ставит в приоритет развитие и использование уникальных логистических преимуществ Омска и Омской области — с одной стороны, развивая многолетнюю концепцию «ворота в Азию», с другой, участвуя в обсуждении и реализации интеграции региона в Северный морской путь. Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 9 октября 2024 года. Павлова Анастасия

Коммерческие вести 27 октября 2024 15:35

ООО "ИТБ" ,
Омск


Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.408А
Сайт открыт 01.11.2000
© 2000-2018 Промышленная Сибирь
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"