|
Главным событием минувшей недели в Новосибирске стало проведение масштабного ХI Международного Сибирского транспортного форума. В числе наиболее интересных разработок, представленных на мероприятии, стала Интеллектуальная транспортная система (ИТС), разработанная компанией «Ростелеком».
Все знают, как неприятно порой оказаться в пробке на душных городских улицах. Зачастую у кого-то из водителей не выдерживают нервы и он пытается проскочить другого, обогнать. Подрезает и вот вам ДТП, которое еще больше тормозит движение. Одними штрафами проблему не решить, а построить новые развязки редко получается. Российские разработчики сегодня пытаются подойти к решению проблемы с другой стороны внедрению интеллектуальных технологий.
Одну из показательных и перспективных разработок в рамках форума представил «Ростелеком», который также выступил в статусе официального партнера мероприятия.
Главной темой форума стали ключевые приоритеты и задачи транспортного развития для качественного роста экономики России. В их числе реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», с учетом которого и разработана представленная программа, которая сегодня успешно внедряется в регионах страны, в том числе в Сибири — в Алтайском крае и Республике Бурятия.
ИТС это централизованное управление всеми элементами дорожной инфраструктуры крупного города.
35.JPG
«Интеллектуальная транспортная система это некий комплекс, включающий в себя платформу, которая находится в центре управления дорожным движением. И специальные светофорные объекты, которые размещены на перекрёстках, к примеру, города Новосибирска. Система позволяет мониторить интенсивность дорожного трафика и транспортных потоков, затем интеллектуальная система делает анализ и позволяет вырабатывать оптимальный режим работы светофорных объектов». пояснил вице-президент, директор Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Николай Зенин.
Как показывает международная практика, внедрение транспортных систем в крупном мегаполисе позволяет снизить нагрузку трафика на 15-20%. Оснащение светофоров на перекрёстках города контроллерами и взаимоувязка их в интеллектуальную систему позволяет существенно разгрузить транспортные артерии, повысить безопасность автомагистралей, оптимизировать работу общественного транспорта.
Проект постоянно развивается, прирастает новыми функциями и сегодня это уже не только умные светофоры и устройства видеонаблюдения с функцией аналитики, но и многое другое. Подсистемы ИТС, в свою очередь, сегодня интегрируются в общую систему на базе Единой платформы управления транспортными системами (ЕПУТС). Это позволяет обеспечить наибольшую пропускную способность магистралей города в зависимости от времени суток, дней недели, сезона, быстро подключать готовые функциональные модули, ранее установленные в регионе.
30.JPG
Модули бывают разные. Например, при мониторинге проезда тактические детекторы собирают данные об интенсивности и скорости движения транспортных потоков, а стратегические более сложную информацию: грузоподъемность, марки и модели транспортных средств, какой именно транспорт (грузовой или легковой) и в каких точках города перемещается. Анализом этих данных занимаются модули аналитики.
«Следующий это модуль прогнозирования и моделирования транспортных потоков на основании собранной информации. Можно примерно представить, каким образом трафик будет выглядеть завтра, в выходной день, через месяц или через год. Соответственно, можно развивать и анализировать ситуацию. отметил директор направления Департамента формирования и развития продуктового предложения ПАО «Ростелеком» Дмитрий Марков. Где-то, может быть, требуется построить мост, где-то требуется расширить дорогу, сделать карманы для общественного транспорта и так далее. Наконец, есть модуль информирования участников дорожного движения. Он все данные укладывает в тепловую карту города и переводит информацию в доступный для всех водителей вид».
Внедрение технологии уже опробовано в некоторых регионах и показало хорошие результаты. А именно то, о чем мечтают и все новосибирцы уменьшение числа ДТП и интенсивности дорожных заторов, снижения нагрузки на магистрали, улучшение качества транспортного обслуживания населения.
Вячеслав Ведерников
|