|
Новый мост построили на стратегическом участке между станциями Комбинатская и Московка, где концентрируется погрузка более 80% омских грузов.
Необходимость в строительстве однопутного железнодорожного моста через Омь возникла в связи с тем, что старое сооружение 1955 года постройки не отвечало современным требованиям. Новый мост, соединяющий нефтехимический промышленный кластер города с главными путями Транссиба, строили с ноября 2019 года. Стоимость строительства составила 2,1 млрд рублей. Техническая конструкция сооружения предусматривает 6 несущих опор и 5 пролетов. Установлены шумозащитные экраны вдоль пролетных строений и на подходах к мосту, выполнено освещение, благоустроена прилегающая территория. Полная протяженность нового моста составила 227 м, что в полтора раза превышает длину старого демонтированного моста.
Сегодня Губернатор Омской области Александр Бурков, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай и генеральный директор компании-подрядчика АО «Мостострой-11» Николай Русс официально открыли постоянное движение составов по новому мосту.
«Этот транспортный объект обслуживает весь нефтехимический кластер: не только нефтезавод, но и ряд других химических производств. Поэтому мост имеет стратегическое значение не только для нашего региона, но и для нашей страны в целом. Благодарю Западно-Сибирскую железную дорогу за сотрудничество и строителей за работу. Я уверен, что мост будет служить нашему государству, железной дороге ещё не одно десятилетие», — подчеркнул Александр Бурков.
Строительство нового моста – результат совместной работы в рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между РЖД и Правительством Омской области. Александр Грицай поблагодарил главу региона за совместную работу.
«Данное направление, состоящее из трёх станций, аккумулирует в себе почти 80% всего грузооборота Омской области. Здесь расположена линия, связывающая крупнейший перерабатывающий завод в стране и крупнейшую нефтеналивную станция— Комбинатская. Благодаря реализации инвестиционного проекта увеличена пропускная способность этого направления для роста будущих перевозок. Мы подходим к работе комплексно: здесь построен не только железнодорожный мост, но и созданы все условия как для железнодорожников, так и для близлежащих посёлков. Здесь установлены шумозащитные экраны, удобный, согласованный с местными жителями пешеходный переход. Мы работали совместно с Правительством Омской области по вопросам землеоотведения и другим вопросам. Это кропотливая работа. Благодарю Александра Леонидовича и надеюсь, что этот мост ещё долго будет связывать промышленный кластер Омска с магистральной железнодорожной линией с Транссиба», — сказал начальник ЗСЖД.
Также Александр Бурков и Александр Грицай подписали сегодня новое соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2022-2026 годы между Правительством Омской области и РЖД. За время действия предыдущего соглашения, которое действовало с 2019 года, ОАО «РЖД» инвестировано в отраслевое развитие на территории региона более 14,3 млрд рублей. Более чем на 80% обновлен парк грузовых и маневровых локомотивов, проведено масштабное обновление инфраструктуры и технических средств, зданий и сооружений железной дороги. Стороны отметили, что предыдущее соглашение выполнено в полном объеме, а в новом они берут на себя больше обязательств. В частности, в новом соглашении предусмотрено экологическое взаимодействие.
«РЖД принимает активное участие в проекте «Чистый воздух». Предприятия железной дороги сегодня включились в программу экологического оздоровления региона. Они проводят большую модернизацию своих объектов и переводят котельные с угля на газ, что способствует снижению выбросов в атмосферу вредных веществ. И мы эту работу будем продолжать в рамках подписанного нового соглашения», — рассказал Александр Бурков.
Продолжится совместная работа и по другим направлениям – развитию транспортной инфраструктуры, пассажирских перевозок, социальной сферы и других.
|