|
В настоящее время в регионе к запуску в работу подготавливается 46 асфальтобетонных заводов.
Существенный объем ремонтных работ в предстоящем дорожно-строительном сезоне будет выполнен на объектах нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Согласно условиям контрактов, на таких участках обязательно устройство покрытий из асфальтобетонных смесей, изготовленных в соответствии с последними государственным стандартами, – Р 58406.1-2020 и Р 58406.2-2020. Высокое содержание щебня или гравия крупной фракции в сочетании с песком, битумом и минеральными добавками обеспечивают долговечность покрытия, а его гарантийный срок составляет не менее 4 лет. В Управлении дорожного хозяйства Омской области отмечают, что под выпуск таких смесей заточены 17 асфальтобетонных заводов региона.
«В настоящее время дорожными организациями Омской области и иногородними подрядчиками дорожных ремонтов осуществляется заготовка необходимых дорожно-строительных материалов, на асфальтобетонных заводах выполняется плановый ремонт узлов и агрегатов, проверка работоспособности механизмов. К последней декаде апреля оборудование должно быть полностью готово к запуску в работу. Производительность асфальтобетонных заводов региона находится в пределах 90–170 тонн в час», – поясняет директор КУ Омской области «Управление дорожного хозяйства» Динар Курманов.
Заказы по объектам нацпроекта обеспечат местным предприятиям существенные объемы производства. К примеру, заводом Тюкалинского ДРСУ для 5-километрового участка автодороги Тюкалинск – Большие Уки будет произведено около 13 000 тонн асфальтобетонной смеси, а Калачинского ДРСУ для устройства слоев дорожной одежды на 7-километровом участке дороги Сыропятское – Кормиловка – Калачинск – 22 500 тонн материала.
Производительность завода АО «Омскавтодор» в Кировском округе г. Омска – 160 тонн в час. Он также способен производить асфальтобетонные смеси по новым ГОСТ, в том числе щебеночно-мастичный асфальтобетон, который используется при обновлении покрытия федеральных трасс.
«Основной объем асфальтобетона на омском заводе в этом году будет произведен для ремонта трассы Р-402 Тюмень – Ишим – Омск и автодороги Бакбасар – Азово – Щербакуль – Полтавка. Это разные смеси, но все изготавливаются по новому ГОСТу, закуп материалов уже ведется», – отмечает генеральный директор АО «Омскавтодор» Владимир Караванцев.
На асфальтобетонном заводе БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» в Советском округе на протяжении зимних месяцев специалистами учреждения проведена дефектовка оборудования, в настоящее время осуществляется текущий ремонт и замена комплектующих деталей, запчастей, узлов и агрегатов. Перед запуском специалисты проведут пуско-наладочные работы, в том числе проверят состояние газового оборудования и электронных систем. Модернизация предприятия была проведена в 2020 году, его перевод на экологическое топливо было направлено порядка 44 млн рублей.
«В рамках модернизаци проложены трубы наружного и внутреннего газопровода, на асфальтосмесительных установках проведены пусконаладочные работы, проведен капитальный ремонт газоочистного оборудования. Все принятые меры позволили значительно сократить количество выбросов и свести на «нет» нагрузку на экологию, что подтверждают результаты проверки Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора», – обратил внимание начальник участка «АБЗ» БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Павел Тютюльников.
Муниципальный завод вырабатывает до 1000 тонн асфальтобетонной смеси в сутки, которая используется для реализации аварийно-восстановительного ремонта дорог, обустройства тротуаров и ремонта межквартальных проездов.
|