|
Сегодня состоялась рабочая встреча Губернатора Омской области и генерального директора концерна Александра Потапова, который возглавляет также Совет директоров АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
В результате сотрудничества региона и концерна в этом году удалось обновить треть трамвайного парка Омска. Вагоны закуплены напрямую у производителя (АО «Уралтрансмаш») с рассрочкой на пять лет и без лизингового удорожания. Поставка электротранспорта по контракту выполнена в полном объеме. Половина трамваев уже задействована в пассажирских перевозках на линиях, остальные проходят техническое обслуживание и затем будут выпускаться на маршруты.
- Такое масштабное обновление трамвайной техники для города значимо и ощутимо, тем более на льготных условиях, поэтому мы признательны за предоставленную нам возможность, — отметил Александр Бурков.
Губернатор и генеральный директор АО «Концерн «Уралвагонзавод» обсудили состояние дел и перспективы развития Омского завода транспортного машиностроения.
- Мы видим совершенно четкое исполнение гособоронзаказа текущего года, занимаемся очень плотно вопросами диверсификации. Считаем, что портфель заказов на 2021 год даст достаточно хорошую загрузку для завода, и абсолютно уверены, что предприятие справится с выполнением гособоронзаказа, — отметил Александр Потапов.
Омсктрансмашу предстоит выполнение серьёзной задачи по производству танков Т-80 новой модификации.
- Завод будет делать глубокую модернизацию танка Т-80, но по сути — новый танк, и поступает он в войска как новое изделие. Уверены, и директор, и руководство, и трудовой коллектив справятся с поставленной задачей. — сказал Александр Потапов.
Ключевой темой обсуждения сегодня на встрече стали вопросы дополнительной загрузки производственных мощностей омского предприятия. Речь, в частности, шла о реализации новых проектов по освоению выпуска продукции гражданского назначения. Принято решение организовать в Омске производство инновационных рефрижераторных контейнеров.
— Омск будет идеологией и стратегией нашего концерна, будет отвечать за отечественное производство рефрижераторных контейнеров, которые должны прийти на смену иностранным производителям и фактически закрыть существующие потребности. Мы подписали ряд соглашений, и Омская область будет одним из лидеров по развитию этого направления, — сообщил глава концерна.
Контейнер предназначен для транспортировки на судах-контейнеровозах, железнодорожных вагонах-платформах и грузовых автомобилях с возможностью подключения холодильной установки к внешним источникам энергии. Типоразмер 1ААА соответствует мировым стандартам. Омским предприятием разработан отечественный контейнер с автономной холодильной установкой и полным комплектом автоматики для перевозки грузов в обычном, охлажденном, замороженном и быстрозамороженном состояниях.
Сейчас ведутся работы по сертификации изделия и прорабатываются варианты создания его серийного производства. Предполагается, что в год будет производиться до 200 единиц данной продукции, что позволит предприятию на 1 млрд. рублей увеличить годовой выпуск продукции, создать около 100 новых рабочих мест.
Кроме того, омские разработчики и конструкторы готовы на базе данного рефрижераторного контейнера создать и запустить контейнер-зерновоз, оборудованный погрузочными и разгрузочными люками. Специализированное транспортное оборудование представляет интерес, в частности, для логистической компании «Зерно Сибири».
— Потребность в таких контейнерах есть. Мы будем увеличивать экспорт зерна. И не только мы, но и все сибирские регионы — Алтай, Новосибирская область, Красноярский край. И более того, мы ведём работу в направлении организации поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион через Северный морской путь, так как Иртыш обеспечивает нам выход, и очень рассчитываем на запуск нацпроекта развития внутренних водных путей и речного транспорта. — отметил Александр Бурков.
Стороны договорились продолжить проработку этой темы.
|