|
В региональном Минэкономики напоминают, что с 1 октября в Омской области, как и в других регионах России, введена обязательная маркировка духов, одеколонов, туалетной воды, фотоаппаратов и ламп-вспышек.
По данным ведомства, число омских предприятий, реализующих данную продукцию, превышает несколько сотен. "Мы ведем работу с участниками рынка продаж парфюмерной продукции и фототоваров. Информируем компании о требованиях, системе "Честный знак" и штрафных санкциях. Дело в том, что если предприятие не производит эту продукцию, а только реализует ее, административную ответственность все равно оно несет. Штрафы достаточно серьезные, а продукция подлежит конфискации", – поясняют в омском Минэкономики.
Основными задачами маркировки являются сокращение и ликвидация оборота нелегальной продукции, повышение уровня защиты прав потребителей, рост таможенных и налоговых поступлений в бюджет. Потребителю система маркировки позволяет проверить легальность товара с помощью специального мобильного приложения "Честный знак". К росту цены требование по маркировке привести не может, так как стоимость маркировки утверждена постановлением Правительства Российской Федерации и составляет 50 копеек за 1 код маркировки без учета НДС.
Оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (система "Честный знак"), определено ООО "Оператор-ЦРПТ". Организация на постоянной основе проводит бесплатные вебинары, обеспечивает работу горячей линии по вопросам маркировки продукции.
За продажу товаров и продукции без маркировки на граждан штраф достигает 4 тысяч рублей с конфискацией продукции, на должностных лиц – до 10 тысяч рублей с конфискацией продукции, на юридических лиц – до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции.Контроль за соблюдением требований по маркировке осуществляет Роспотребнадзор.
Проект по маркировке не ограничивается парфюмерной продукцией. С 1 ноября 2020 года будет введена обязательная маркировка для шин и покрышек, с 1 января 2021 года – для товаров легкой промышленности (одежда, белье столовое, постельное).
Также с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года проводится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции, с 1 апреля 2020 года по 1 марта 2021 года по маркировке упакованной воды. По завершению эксперимента Правительство Российской Федерации примет решение о дате перехода к обязательному режиму маркировки для такой продукции.
|