|
С начала года посетители музея «Омского завода транспортного машиностроения» могут познакомиться с историей танкостроения в России, узнать о вкладе Омсктрансмаша в развитие танковой отрасли страны и о том, какие опытно-конструкторские работы в этой области проводились на предприятии.
В 2020г. отечественное танкостроение отмечает 100-летний юбилей. Началом летоисчисления принято считать 31 августа 1920 г., когда Сормовским заводом был выпущен первый советский танк «Борец за свободу тов. Ленин». Спустя 4 года после этого началось проектирование полностью отечественных танков. А в декабре 1939г., с принятием на вооружение среднего танка Т-34 и тяжелого КВ-1, наша страна стала одним из мировых лидеров в танкостроении.
История танкостроения на Омсктрансмаше началась во время Великой Отечественной войны, когда 14 ноября 1941г. Омский паровозоремонтный завод имени Рудзутака был передан из системы Наркомата Путей Сообщения в Наркомат танковой промышленности с присвоением номера «173». Всего с 1941г. из стен завода вышло около 30 000 танков разных модификаций.
«Экспозиция, открывшаяся в нашем музее, дает возможность узнать не только о том, сколько каких танков было выпущено заводом, но и о разработках конструкторского бюро, не все из которых вошли в серию. Дополнительное оборудование, различные модернизации, машины на базе танков – для создания чего-то действительно важного, необходимо воплотить в жизнь много идей. О таких разработках мы рассказываем впервые», поделилась директор музея АО «Омсктрансмаш» Светлана Цегельникова.
|