|
Тревоги о закрытии Чкаловского завода были небеспочвенны, но область отстояла производство. Авиастроительному в Новосибирске быть! Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №43 от 23 октября 2019 года. Печальная перспектива закрытия Новосибирского авиационного завода замаячила в конце мая нынешнего года, после того как там побывала московская комиссия, которую возглавлял бывший министр обороны РФ, председатель Объединенной авиастроительной корпорации Анатолий Сердюков.
В связи с сокращением объемов государственного оборонного заказа возник вопрос о возможном полном переносе производства бомбардировщика Су-34 на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре. Потом стало известно о сокращениях, которые прошли на предприятии. Перестройка на гражданскую продукцию
На все вопросы, которые касались Чкаловского завода, губернатор Новосибирской области Андрей Травников ответил четко: он будет защищать интересы предприятия. По его словам, «сотрудники регионального правительства проделали большую работу, чтобы не допустить искусственного перераспределения объемов производства в ущерб нашим новосибирским предприятиям». На днях стало известно, что авиационный завод в Новосибирске будет сохранен.
В минувший четверг заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Семка сообщил, что госкорпорация «Ростех» не планирует перенос производства самолетов из Сибири на Дальний Восток.— Видимо, кому-то нужны слухи о закрытии предприятия,
— высказал он свое предположение.
Напомним, «Ростех» объединяет 14 холдингов, в их числе Объединенная авиастроительная корпорация и «Сухой», в состав которого входит Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова.
По словам заместителя губернатора, в ближайшее время планируется подписать с Чкаловским заводом государственный контракт на выпуск самолетов Су-34 на пять лет.
И все же штат уменьшен
Сергей Семка подтвердил, что сокращение штата работников предприятия было.
— Это произошло из-за того, что в два раза уменьшили объем выпуска готовых самолетов, — объяснил замгубернатора. — Зато резко увеличился выпуск отдельных, в том числе крупных, частей самолетов, также полностью загрузили цеха механической обработки.
Думаю, что новый госконтракт с Новосибирским авиационным заводом в соответствии с госпрограммой вооружения РФ будет подписан даже на больший объем оборонной продукции.
Сергей Семка также рассказал, что запланированы и скоро должны поступить средства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы завода имени Чкалова, где производятся испытания новых самолетов.
Новосибирские оборонные предприятия, по словам чиновника, гособоронзаказ сдают всегда вовремя и в полном объеме. Сегодня первоочередные задачи по переоснащению российских вооруженных сил выполнены, и Президент РФ поставил новую цель — осваивать выпуск продукции гражданского назначения. Все предприятия оборонной промышленности страны должны к 2025 году заместить военную продукцию на гражданскую на 30 процентов, к 2030-му — на 50 процентов.
— НАПО Чкалова и другие новосибирские оборонные предприятия уже давно выпускают гражданскую продукцию, в том числе на экспорт, — отметил Сергей Семка. Куда ушли сокращенные работники?
И все же на Чкаловском заводе прошло массовое сокращение. Куда ушли специалисты? Стало известно, что многим из них предлагали переехать в Комсомольск-на-Амуре, но мало кто согласился. В основном бывшие работники завода пытаются трудоустроиться в своем регионе.
Руководитель пресс-службы HeadHunter по СФО Елана Таращук рассказала:
— С начала года на hh.ru создали или обновили резюме более 500 соискателей, которые до этого трудились на заводе имени Чкалова. Большинство кандидатов в возрасте 30–40 лет.
Чаще всего они ищут работу в производственной сфере, в качестве рабочего персонала и в продажах. Средняя желаемая зарплата, которую указывают соискатели, составляет 40 тысяч рублей. О готовности сменить место жительства в своем резюме сообщили 26 процентов всех новосибирцев, которые ищут работу. И это не самое больше число по сравнению с другими регионами. Например, в Омске таких соискателей традиционно больше трети.
Основной причиной переезда является трудоустройство, но необязательно высокая зарплата. На Дальнем Востоке она действительно больше, но туда переезжать не хотят, потому что и цены там выше. Кроме того, в Приморье выбор мест трудоустройства очень ограничен, так как компаний в регионе немного, поэтому сменить работу непросто.
Эльвира Новикова
|