|
Несмотря на декларируемую дружбу с китайскими партнерами, идиллия царит не во всем. На недавней встрече главы региона Александра Буркова и главы минпромторга Дениса Мантурова, оказывается, обсуждали защиту интересов отечественных производителей автомобильных шин в связи с демпинговым импортом шинной продукции из Китая. В 2014 году в связи с ситуацией, сложившейся с импортом шинной продукции из Китая по демпинговым ценам, Правительство Омской области по просьбе омских шинных предприятий обращалось к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д. В. Мантурову по вопросу поддержки отрасли и необходимости введения предварительной антидемпинговой меры на грузовые шины происхождением из Китая Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии в отношении ряда производителей грузовых шин из Китая, принятое в 2015 году, о введении антидемпинговых мер сроком на 5 лет, заканчивается в ноябре 2020 года. Но даже в условиях действия данной меры рынок шинной продукции России испытывает ряд негативных тенденций в связи с продолжающейся практикой использования «серых» схем и занижения таможенной стоимости при импорте грузовых шин из Китая. Имеются серьезные риски лавинообразного роста импорта из Китая некачественной шинной продукции по демпинговым ценам при окончании срока антидемпинговой меры. В настоящее время российские производители шинной продукции приступают к подготовке документов о продлении антидемпинговых мер для подачи соответствующего заявления в Минпромторг России. В Омске работает крупный шинный производитель — «Кордиант». Обычно омские власти, напротив, декларируют дружбу с китайскими партнерами.
БК55
31 августа 2019 — 16:02
|