|
В этом году Омская область стала одной из первых субъектов России, где дорожники используют новые смеси в соответствии с предварительным национальным стандартом.
Сейчас он применяется параллельно с действующим стандартом, а с 2020 года использование новых смесей при ремонте автомобильных дорог станет обязательным по всей стране.
В лаборатории АО «Омскавтодор» рассказали о технологии производства асфальтобетонных смесей в соответствии с предварительным национальным стандартом, которые используют для ремонта дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Новые смеси изготавливаются по особой обновленной технологии. Для этого щебень, используемый в смеси, дробят на новом виде сита с квадратной ячейкой, из-за чего он становится кубовидным, а не овальным или круглым как раньше.
«Щебень, дробленный в виде кубиков, лучше соприкасается, отчего смесь становится более жесткая, с прочным каркасом и может выдержать тяжелые и более жесткие нагрузки. В состав смеси входит щебень разных фракций, минпорошок, битум и другие материалы», – рассказал Александр Рафальский, главный инженер АО «Омскавтодор».
Компания выполняет ремонтные работы на нескольких объектах. Здесь, в лаборатории «Омскавтодора», в настоящее время изготавливают и испытывают новые асфальтобетонные смеси, которыми затем укладывают ремонтируемые участки автодорог.
«Во время ремонта мы укладываем на дороги два слоя асфальтобетонного покрытия, первый из которых является выравнивающим. Смесь для верхнего слоя в соответствии с предварительным национальным стандартом более плотная, чем раньше, и такая смесь намного легче укатывается», – подчеркнул Рафальский.
Новые смеси находятся на постоянном контроле как во время производства и укладки на дороги, так и после завершения работ:
«После того, как смесь уложена, мы ждем от суток до трех, а после специалисты нашей лаборатории совместно с лабораторией Управления дорожного хозяйства Омской области и «Стройконтролем» выезжают на дорогу и отбирают керны (пробы). Эти керны испытывают каждый в своей лаборатории, а затем сравнивают показатели. Если показатели проходят по нормам, то объем выполненных работ принимается. А дальше готовится документация».
Новые смеси применяются по рекомендации Федерального дорожного агентства «Росавтодор» при ремонте дорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Процесс ремонта дорог находится под контролем общественников. Если на каком-то из этапов ремонтных работ выявляются недочеты, то подрядчик, по условиям контракта, должен устранить их по гарантии за счет собственных средств.
На сегодняшний день в Омской области выполнено около 50% ремонтных работ. Всего в 2019 году в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» будет выполнен ремонт 18-ти участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общей протяженностью 145 км на сумму 2 252, 518 млн рублей из средств федерального бюджета.
|