|
Тюменский завод САВ отправляет первую партию инновационных самосвалов на колесной базе «Ивеко» для работы на Чукотке. Торжественная отправка автомашин состоялась в конце прошлой недели. Заказчиком стала золотодобывающая компания.
В 2017 году ООО «ТЗ САВ» получило региональную субсидию на создание и проведение испытаний опытного образца прицепа-самосвала САВ в размере 4,2 млн рублей. В результате инженерами компании был разработан и реализован инновационный проект автомобиля и прицепа увеличенной грузоподъемности, позволяющий эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях.
В начале 2018 года опытный образец успешно прошел эксплуатацию на Верхне-Мунском месторождении. Ежедневно в условиях бездорожья автопоезд САВ совершал 2 рейса от карьера до горно-обогатительной фабрики. Плечо перевозки — 340 км, за рейс автопоезд перевозит до 100 тонн, что сравнимо с одним железнодорожным вагоном. Уже сейчас транспортная работа опытного образца машины составляет 20 400 000 т*км. По итогам опытных испытаний компанией «АЛРОСА» размещен заказ на производство бОльшей партии автопоездов САВ для постоянной работы.
Данные самосвалы были оборудованы механизмом боковой разгрузки. Такая система выгрузки была обусловлена особенностями разгрузочной площадки, у заказчика площадка находилась слева по ходу движения техники. Внедрение автопоездов большой грузоподъемности позволило решить проблему транспортировки руды от карьеров и шахт до обогатительных фабрик, а значит, свести на нет необходимость строительства дорогостоящих железных дорог в данном регионе страны. При разработке проекта акцент был сделан на климатические особенности территории Крайнего Севера России — бездорожье, а также низкий температурный режим.
Вслед за первым заказчиком, ориентируясь на успешный опыт тестовой эксплуатации самосвалов САВ на территории Крайнего Севера, партию подобных самосвалов, но с задней разгрузкой заказала в Тюмени чукотская золотодобывающая компания.
«Шесть автомобилей уже готовы к отправке на Чукотку, и еще 9 автопоездов стоят в плане производства на лето текущего года. Технические решения, реализованные в предыдущем проекте, нашли применение в партии новых самосвалов, — рассказывает первый заместитель генерального директора группы компаний САВ Радион Хамидуллин. — Машины могут работать в более тяжелых условиях эксплуатации, имеют хорошую проходимость, грузоподъемность каждого — более 50 тонн среди технических характеристик — усиленная ходовая часть, поворотный круг, конструкция кузова не допускает примерзания руды. Температурный режим эксплуатации — от +45 до -55 градусов Цельсия».
К каждому заказу на заводе подходят индивидуально, учитывая особенности эксплуатации, расположение разгрузочных платформ. Автомобили для чукотской компании оборудованы кузовом, разгрузка которого осуществляется назад. Планируется эксплуатировать автомобиль в сцепе с прицепом. Конструктивные особенности позволяют производить разгрузку такого автопоезда в сцепе. Сначала разгружается прицеп, автопоезд «складывается» под углом 90 градусов, и затем разгружается автомобиль.
По мнению представителя заказчика Сергея Хлебалина, главного механика службы технического обслуживания и ремонта оборудования рудника «Двойной» ООО «Северное золото» (группа компаний «КИНРОСС» в России), самосвалы такого типа позволяют существенно повысить эффективность транспортировки руды: «Такой автопарк дает возможность перевозить груз в нашем регионе без строительства ЖД путей. «СпецАвто-Восток» хорошо показывает себя как с позиции разработки новых проектов, способных решать необходимые задачи, так и с позиции опытного и надежного производителя».
Новая серия самосвалов также ориентирована на транспортировку крупных горных пород, имеет кузова усиленной конструкции и приспособлена для работы в условиях Крайнего Севера и бездорожья. В конструкции надрамника надстройки оптимально используются как высокопрочная, так и низкоуглеродистая сталь, днище кузова и нижняя часть боковых бортов усилены листами из износостойкой стали, автомобиль оборудован системой обогрева кузова выхлопными газами, усилены гидроцилиндры подъема кузова. Особенности конструкции и сварки кузова обеспечивают комфортную разгрузку без налипания груза.
«Предприятие действующее, у него уже есть успешный опыт внедрения инженерных разработок, поэтому мы были уверены в успешном завершении проекта и не ошиблись. В результате автотранспорт, разработанный и собранный тюменским заводом, будет успешно работать на Чукотке, а в будущем и в других регионах со сложными климатическими условиями. Пока мы говорим о поставках в пределах России. Но технико-тактические особенности конструкций позволяют этим машинам конкурировать с иностранными образцами», — комментирует заместитель директора департамента инвестиционного развития и государственной поддержки предпринимательства Антон Машуков.
Кроме этих машин-самосвалов, тюменский завод САВ занимается разработкой конструкций для перевозок щепы, леса, продукции нефтегазовой отрасли.
|