|
Контактные рельсы нашли широкое применение в области коммунального транспорта. В частности, они используются в метро, иногда на участках пригородной ж/д, где предусмотрена электрификация линий. Главное назначение заключается в сообщении с токоприёмниками, которыми оснащён транспорт электроподвижных составов. На https://www.rehau.com/ru-ru/infrastructure/kontaknyi-rels контактные рельсы в метро и дополнительные детали можно заказать в промышленном объёме, от непосредственного производителя.
Специфика применения
Контактный рельс представляет собой не что иное, как жёсткий провод. Он относится к общей сети электрических путей, является их неотъемлемой частью. Конструкция расположена в тоннеле. Контактный рельс устанавливают обычно справа, если это участок небольшой протяжённости. На длинных отрезках пути его монтируют слева. По правилам безопасности, жёсткий провод защищён коробом, который исполняет роль изоляции.
Конструктивные характеристики заключаются в следующих аспектах:
- Длина провода – обычно 12,5 м. Соединение отдельных частей в единый контактный рельс осуществляется при помощи технологии сварки или стыка под воздействием высоких температур.
- Сырьём для производства выступает сталь с низкоуглеродистым составом. Она обеспечивает меньшее электросопротивление.
- Контактные рельсы могут различаться по принципу расположения поверхности-токосъёма (по ней как раз и скользит приёмник). Есть модификации жёсткого провода, где этот элемент располагается по бокам (под прямым углом), сверху или снизу.
Среди особенных технических характеристик стоит отметить, что контактные рельсы обладают низким показателем электробезопасности. Ещё они имеют ограничения относительно скорости движения состава (макс. 120 км/ч).
Нюансы монтажа
Контактные рельсы в общей системе крепятся посредством использования железных кронштейнов. Монтаж выполняется по краю шпалы специальными путевыми метизами. Для изготовления кронштейнов используют швеллеры (№ 10). В процессе обработки их нагревают, придают специальную форму (гнут в нужном направлении на особом оборудовании).
На промежутке путепровода, кронштейны располагают на расстоянии до 5,4 м, на участках, расположенных под уклоном, густота расстановки увеличивается (каждые 2,5 м).
Крепёжный узел, который используется для монтажа контактных рельсов, является сложным комплексом. Он состоит из следующих элементов:
- полиэтилена. Слой этого материала укрывает жёсткий провод;
- изоляторов (2 шт.). Они устанавливаются поверх полиэтиленового покрытия, обычно используются детали из фарфора;
- жгута. Его прокладывают между двумя элементами-изоляторами;
- полиэтиленового слоя, который укладывается крестообразно;
- скоб. Используются 3 шт. – 1 предохранительная и 2 фигурные. Скобы дополнены фиксаторами, они устанавливаются сверху полиэтилена;
- болта. При крепеже его фиксируют посредством гроверной шайбы;
- шплинтов (2 шт.), их вставляют в фиксатор.
В процессе установки контактного рельса стоит также учитывать расстояние от концов кронштейнов до подкладки рельсов. Оно должно составлять >35 мм. Показатель просвета до непосредственного балласта следует выравнивать до 20 мм. Только при соблюдении этих условий возможно снизить вероятность образования электродуги, если нарушится слой изоляции в подвеске.
|