Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Карта сайта
 
Ника
Ника
 

Поиск по сайту

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или


Финансы

13 июня 2012 

Почему кредит на развитие производственного бизнеса считается рисковым?

Почему кредит на развитие производственного бизнеса считается рисковым?

 

Производственная, строительная и перевозочная области коммерческой деятельности, - вот первые направления, для которых банки в первую очередь закрыли кредитование с наступлением кризиса. Что казалось нелогичным. То же производство (в мелких и средних масштабах) по статистике относится к самым надежным и устойчивым типам бизнеса. Тем не менее, тогда решение финансовых учреждений приостановить выдачу такого продукта, как кредит на развитие бизнеса для компаний, относящихся к сфере производства, строительства и грузоперевозок, оказалось обоснованным. И сегодня причины, побудившие кредитора поступить именно так, не лишним будет учитывать всем представителям данных сегментов деятельности.
Во-первых, дебиторская задолженность. Проблема в устоявшейся схеме работы компаний. С целью наладить бесперебойную деятельность такие фирмы идут на значительные отсрочки оплаты за их услуги. С производителями заказчик рассчитывается в течение 14-20 дней после отгрузки (это по факту, по договору – 5-7 дней). А вот с грузоперевозчиками расплачиваются и по 2-3 месяца.
В итоге получается сложная ситуация: производственник или перевозчик уже фактически заработал крупную сумму средств, но получить ее к наступлению предусмотренного графиком срока погашения кредита не успевает. Как вариант, перевозочные компании могли бы направлять полученные по факту расчета деньги во вклад. И привязать его к кредиту для обеспечения своевременности погашений. Но здесь вступают в силу специфические риски такого вида деятельности: таможенные простои, поломка авто и т.д. Поэтому таким деятелям всегда важно иметь свободные средства в распоряжении. А депозитный вклад мгновенного доступа не предполагает.
По статистике, кстати, за всю кредитную историю производственного предприятия и перевозочной фирмы насчитывается не более 25-30% погашений в срок. Остальные платежи заемщик вносит с просрочкой. В стабильной ситуации банки готовы были идти на такие условия. Но в кризис, когда нет гарантий, что дебитор вообще сможет расплатиться с производителем или доставщиком продукции, - идти на такой риск было бы не целесообразно.
Во-вторых, производство, как и грузоперевозки, требуют серьезных постоянных затрат. И если торговый бизнес может в своих расходах «ужаться», то представители данных сегментов снизить текущие издержки не в состоянии. Производителю, чтобы снизить расходы, нужно либо работать в прежнем режиме, но в сокращенном составе штата, либо в принципе остановить производств. То же с транспортной компанией: простаивать ее машинам не выгодно, так как за их обслуживание, постой и т.д., - все равно нужно платить.


Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.408А
Сайт открыт 01.11.2000
© 2000-2018 Промышленная Сибирь
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"