Электронная коммерция: преимущества интернет-магазинов
В настоящее время через интернет можно купить, что угодно, будь то дизельный генератор, детская коляска или строительные материалы. Через Всемирную сеть пользователи и бизнес компании получают необходимые им сведения об предлагаемых услугах и продающихся товарах. Полученная в Интернет информация позволяет потенциальным потребителям приобретать разнообразную продукцию с максимальной выгодой.
Виртуальная коммерция предоставляет возможность работать в режиме реального времени: поставщики получают маркетинговые услуги и совершают сделки без дополнительных хлопот (без найма работников и открытия представительств). Очевидным плюсом виртуальной торговли является оперативная гарантированная доставка, как розничных, так и оптовых товаров.
Сравнивая электронную торговлю с традиционным бизнесом, можно акцентировать внимание на преимуществах первой. Интернет-магазины экономят на аренде офисных помещений и минимальных складских площадях, а также на заработной плате персонала, которого требуется в несколько раз меньше, чем для традиционного магазина.
Преимуществом интернет-магазинов является и возможность самого развернутого представления продукции и ее рекламы, а также наблюдения за передвижением продукции.
Потребители, пользующиеся услугами электронных магазинов, также получают массу удобств. Прежде всего, это цены, которые по обыкновению ниже, чем в обыкновенных (оффлайн) магазинах. Особенным плюсом является экономия времени, что для большей части покупателей теперь является одним из определяющих факторов. Как покупатели, так и продавцы в состоянии получить всю интересующую их информацию о том или ином товаре, услуге, а также о возможных вариантах сделок. Теперь можно не тратить драгоценное время и усилия на поиски специализированного центра, где купить дизельный генератор или строительные материалы можно по доступной цене и необходимого качества. Достаточно всего лишь иметь доступ к компьютеру и к Интернет.
Чтобы сделать Всемирную сеть еще более привлекательной для потребителя, структура виртуальной торговли должна стремиться к уменьшению эксплуатационных расходов торговцев. Тогда розничные цены станут еще ниже. Также совершенствованию процесса способствует оптимизация иных составляющих виртуального процесса купли-продажи (организация поставки продукции, налаживание контакта дилеров с перспективными производителями, оптимизация ассортимента).
Специалисты утверждают, что электронная коммерция имеет превосходные возможности развития. Уже в настоящее время услугами интернет-магазинов пользуется огромное количество потребителей.
|