В любой отрасли, как и на любом предприятии, есть такое оборудование, которое на первый взгляд и не является основным, а без него ни как. В горно-шахтной отрасли это обычные вагонетки и грохоты. Но обычные они только на первый взгляд.
К примеру, вагонетки шахтные сегодня бывают нескольких разновидностей. Это:
- Грузовые;
- Специальные;
- Пассажирские.
Где вагонетки шахтные грузового типа используются для транспортировки всего необходимого по подземным выработкам. А также в геологоразведочной отрасли и в производственных цехах цветной металлургии. И являются неотъемлемой частью рабочих процессов на различных промышленных площадках.А их пассажирские аналоги используются для наклонных и горизонтальных перевозок пассажиров по туннелям горных выработок.
Или специальные вагонетки шахтные ВГ, ВДК, которые разрабатываются для узкоспециальных отраслей. Для противопожарных поездов, к примеру, или для перевозки специальных грузов, вспомогательных материалов, контейнеров или пакетированных материалов и так далее.
Это что касается привычных вагонеток, а вот с грохотами совсем иная картина. Современные грохоты бывают подвижные и неподвижные или колосниковые. Где подвижные модификации делятся на плоские, барабанные, вибрационные и качающиеся аналоги.
Изначально грохоты разрабатывались для отсеивания песка, породы или иного другого добываемого или строительного материала от твердых включений. Сегодня они способны выполнять дополнительно задачи. Главное состоит в правильном выборе именно такого грохота, который подойдет как по функциональным возможностям, так и по установочным требованиям.
К примеру, качающийся грохот эксцентрикового типа прекрасно справляется с просеиванием песка и боковым отделение включений (через специальный разгрузочный конец). Но для его установки следует выбирать грунт или нижние этажи строящихся зданий. Потому как конструкционно он представляет собой весьма неустойчивую систему (эксцентриковый), которая в процессе работы вызывает сильное сотрясение здания или грунта, на котором его устанавливают. Хотя избежать излишних сотрясений помогает гибкость настройки данного грохота. То есть его наклон, число оборотов вала и расстояние хода сита можно устанавливать опытным путем.
А вот барабанные грохоты отличаются наличием «много формных» барабанов, которые могут быть конического, цилиндрического или многогранного типа. К ним привлекает простота их обслуживания и использования. А также равномерность их вращений в процессе отсеивания. А у буратов – это грохоты с много формными цилиндрами, имеется функция быстрой смены сит. Проблема этих грохотов в низкой производительности и частой засоряемости их сит, а также высокой степени пылеобразования. Поэтому они становятся все менее и менее популярными. Они постепенно вытесняются вибрационными и плоскими аналогами. Грохот вибрационный инерционный имеет на сегодняшний день огромную номенклатуру модификаций. Например ГВИ-3,75х2 пришол на смену устаревшему грохоту ГИЛ 32.
|