|
В российской Федерации износ производственных мощностей составляет 40%, а кое-где и больше. Аналогичная ситуация и с оборудованием, которое производится на этих мощностях. Как правило, все оборудование энергетически неэффективно и работает с большими издержками, ряд деталей подобных механизмов уже не выпускается производителями, что в свою очередь негативно влияет на срок службы изделий. Выходом из подобной ситуации является частичная модернизация производственного парка и замена старых неэффективных деталей на новые.
Техника для создания и ремонта железнодорожного полотна также в большинстве случаев представлена старыми образцами, которые не отвечают современным требованиям экологичности и эффективности. Для всей отрасли модернизация путевых машин является важной необходимостью, которая позволит увеличить производительность оборудования и как следствие общее количество новых железнодорожных путей.
Процесс модернизации путевой машины начинается с кабины. На старых моделях кабина изготавливалась из дерева и не отвечала требованиям безопасности. Кроме того в подобной кабине было холодно в зимний период времени и жарко летом. Шумоизоляция подобных кабин отсутствовала как класс, фактически оператор не был защищен ничем кроме навеса. Современные кабины оснащены климатической установкой, их двери и стены герметично примыкают и создают необходимый комфорт внутри машины. Естественно, что замена только кабины без изменений в деталях не возможна, меняются приборы, отвечающие за управления машиной, а также все оборудование размещенное внутри помещения.
В результате, из морально устаревшей ПРМ-3, можно сделать машину путевую ремонтную подбивочную или ПРМ-5П, которая является современным аналогом всех малогабаритных путевых машин. Естественно чтобы получить полноценную МПРП, необходимо произвести более глубокую модернизацию, но даже замена кабины, силовой установки и внутреннего оборудования может служить хорошим началом в плане дальнейшего обновления.
Полноценная машина путевая ремонтная подбивочная обладает повышенной производительностью и как следствие может обработать больший по размерам железнодорожный участок. Кроме того на МПРП можно установить дополнительное оборудование, которой позволит использовать машину зимой для расчистки снежных заносов, а летом для удаления излишней растительности с железной дороги. Дополнительным плюсом модели считается всего один оператор, который может управлять машиной без дополнительных помощников. Именно оператор в одиночку может контролировать всю цепочку ремонтных операций.
|