Эффективность многих технологических процессов зависит от бесперебойной работы электродвигателей, насосов, вентилей и других устройств, имеющих узлы трения. Пары трения, т.е. системы из двух трущихся поверхностей должны обладать двумя противоположными свойствами. С одной стороны, необходимо, чтобы поверхности прилегали друг к другу максимально плотно, а с другой – между ними должно быть минимальное взаимодействие.
Поиск оптимальных материалов ведется постоянно. Сальниковые уплотнения из промасленных шнуров уступили место графитовым, которые обеспечивают скольжение и герметичность, но только в относительно мягких условиях. В условиях больших скоростей вращения валов, горячих или агрессивных перекачиваемых сред необходимы прочные, химически и абразивно устойчивые материалы. Широко применяются металлические подшипники трения, но они часто недостаточно устойчивы к кислотам и не обеспечивают герметичности при высоких температурах и давлении. Для пар трения, работающих в жестких условиях, все чаще применяют керамические композиты на основе кремния, углерода, сурьмы и вольфрама.
Преимущества материала SILCAR
Отечественный материал SILCAR состоящий на 88 – 92 % из карбида кремния во многих случаях является оптимальным для деталей пар трения. Сочетание умеренной цены с прекрасными физико-химическими свойствами вывело SILCAR в лидеры. Главный конкурент – карбид вольфрама – позволяет получить изделия с меньшей шероховатостью, но цена его значительно выше.
Важнейшие достоинства карбида кремния для компонентов узлов трения:
- малая шероховатость поверхности;
- низкий коэффициент теплового расширения в сочетании с высокой теплопроводностью;
- твердость и устойчивость к абразивному износу;
- устойчивость практически ко всем кислотам (кроме плавиковой);
- возможность изготовления деталей сложной формы;
- способность работать при температуре до 1350 градусов и выдерживать термоудары (резкие повышения температуры).
Сочетание этих качеств обеспечивает и прекрасный ресурс пар трения из SILCAR в абразивных средах. Детали работают в 1,5 – 2 раза дольше, чем узлы трения из твердых сплавов и в несколько раз дольше по сравнению с инструментальными сталями и графитовыми материалами.
Несмотря на «фирменное англоязычное» название SILCAR – продукт российских разработчиков и его производство из него налажено на отечественных предприятиях. Детали уплотнений приходится периодически менять и отсутствие зависимости от поставок из-за рубежа, таможенных проблем, санкций, колебаний курса доллара обеспечивает стабильную работу оборудования.
По материалам: http://www.ecarbid.ru/products/byhierarchy/3/59/.
|