|
Аэродромный топливозаправщик относится к элитным видам спецтехники, что объясняется поистине космическими требованиями к авиационному топливу. Качество авиационного топлива нормируется глобальным стандартом JetA-1, который не допускает контакта этого горючего материала с цинком, кадмием, магнием.
Ещё пару десятков лет назад на российском рынке наблюдался дефицит аэродромных топливозаправщиков. Такая тенденция объяснялась тем, что до распада СССР топливные заправщики для аэродромов производил завод «Азовобщемаш» (г. Мариуполь), который вскоре стал заграничным предприятием. Кроме того, в парке российских аэропортов появилось много зарубежных самолётов, имеющих высокие требования к чистоте топлива.
В 1998 году на базе НПО «Авиатехнология», выпускающего металлургические полуфабрикаты из высоколегированных жаропрочных материалов, было создано предприятие по разработке и выпуску оборудования для заправки горючими материалами воздушных судов. Партнёром был выбран известный французский производитель топливозаправочного оборудования «Titan Aviation». В результате совместной работы в 1999 году появился авиатопливозаправщик ТЗА-40. Машина была разработана на базе седельного тягача КрАЗ и оснащалась цистерной-полуприцепом ёмкостью 40 000 литров. В дальнейшем технология монтажа собственной надстройки на глубоко модернизированном шасси стала отличительным стилем машиностроителей НПО «Авиатехнология». Используя шасси КрАЗ, россияне выпустили ещё два топливозаправщика: прицепной автопоезд ТЗА-20+20 и одиночный ТЗА-20.
Несмотря на то, что французы отказались инвестировать деньги в строительство новых площадей НПО «Авиатехнология», в 2001 году коллектив российского завода самостоятельно приступил к строительству нового предприятия в подмосковном городе Ступино. Спустя год, конструкторы завода разработали первый самостоятельный проект аэродромного топливозаправщика ТЗА-30-7233. Цистерна для топлива и дополнительное оборудование было установлено на шасси КрАЗ (8?4).
В 2003 году компания запустила первую очередь завода и приняла решение использовать шасси КамАЗ. Первенцем стал автопоезд на базе седельного тягача КамАЗ-5460 с цистерной ёмкостью 40 кубов. Всего лишь два года потребовалось молодому коллективу для того чтобы запустить вторую очередь завода. В 2005 году «Авиатехнология» стала предприятием полного цикла. На территории завода функционировало несколько цехов: механический, сборочный, испытательный комплекс и цех изготовления цистерн. В том же году предприимчивые россияне получили лицензию Федерального агентства по промышленности, позволяющую им разрабатывать, производить, испытывать и ремонтировать авиационную технику, принадлежащую к средствам наземного обеспечения полетов. В 2010 году компания получила звание эксклюзивного дистрибьютора фирмы Parket Velcon на территории России.
|