Дизельный генератор — это оборудование, которое преобразует химическую энергию из дизельного топлива в электричество. Он делает это, используя дизельный двигатель и альтернатор AC, работающие совместно. В стандартной комплектации они также имеют топливный бак, пульт управления и радиатор. Дизельная электростанция ЯМЗ модели АД-100 — это отличный энергоагрегат, обладающий выдающимися характеристиками.
Плюсы и минусы электростанции
Помимо собственных генераторных станций производитель «Автодизель» предоставляет огромный ассортимент двигателей ЯМЗ на дизельном горючем для монтажа в конструкциях электростанций других производителей.
Некоторые силовые агрегаты ЯМЗ, предназначенные для энергогенераторов, изготавливается на основе модификаций двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, зарекомендовавших себя на практике в конструкции коммерческих транспортных средств, дорожно-строительного оборудования и спецтехники. Производительные, надежные продукты адаптируются для наилучшей работы в дизельных электростанциях.
На заводе сформирован и регулярно расширяется ассортимент специальных вариантов дизельных движков ЯМЗ. Как атмосферные, так и турбированные варианты двигателей нацелены для стационарного функционирования в СГД с 1, 2 ступенями автоматизации, использующиеся в качестве главных и аварийных источников энергопитания.
Установленный в АД-100 двигатель внутреннего сгорания (ДВС) ЯМЗ-238М2 обладает следующими параметрами:
- 8-цилиндровый дизель;
- V-образное расположение цилиндров;
- 4-х тактный;
- непосредственный впрыск топлива;
- наличие системы водяного охлаждения.
Устройство обладает высокой мощностью в сочетании с относительно низким потреблением топлива. При максимальной нагрузке под 100 кВт электростанция потребляет около 30 литров горючего в час. Из недостатков можно выделить довольно высокую стоимость устройства.
Для каких целей необходима ДЭС?
Дизельный двигатель вращает генератор, создавая переменный электрический ток. Поэтому может использоваться для питания любого электрического оборудования. Дизельными электростанциями целесообразно оборудовать различные локальные учреждения, организации и предприятия, как например:
- школы;
- больницы;
- фабрики;
- насосные станции;
- жилые дома.
Они могут использоваться как в качестве основного источника питания, так и аварийного – в случае отключения питания. Генераторы имеют различные рейтинги в зависимости от приложения, есть четыре основных рейтинга:
- аварийный резерв (ESP);
- ограниченная временная мощность (LTP) для резервных применений;
- непрерывная (COP);
- основная номинальная мощность (PRP) при использовании в качестве основного источника питания.
Каждая оценка ограничена часами и коэффициентом нагрузки.
Генераторы, когда они используются в режиме ожидания, обычно имеют переключатель передач. Это механическое устройство, которое останавливает подключение генератора к нагрузке одновременно с сетевым источником питания. При наличии сетевого питания одновременное подключение генератора должно осуществляться с помощью специальных регуляторов для параллельного запуска их работы.
Генераторы, работающие в островном режиме, часто являются самыми простыми и могут работать с небольшим дополнительным оборудованием. Дополнительные компоненты включают в себя объемные топливные баки, чтобы обеспечить длительные периоды работы без присмотра. Эти генераторы часто имеют рейтинг COP или PRP, в зависимости от требований к нагрузке.
Без этой системы управления могут возникнуть серьезные повреждения генератора, приводящие к пожарам. Когда сетевое питание выходит из строя, подключение генератора без изоляции его от сети приведет к обратному питанию сети, потенциально причинив вред здоровью кого-то, работающего над восстановлением сетевого питания, и, вероятно, повредив генератор, когда сеть вернется.
Использование в качестве основного источника питания, например, когда нет сетевого питания или сеть слишком слаба для использования, это называется «островным» или автономным режимом. Там, где существуют большие требования к мощности, несколько небольших блоков могут быть соединены параллельно, используя процесс, известный как синхронизация.
Условия эксплуатации и особенности
Дизельные генераторы требуют тщательного регулярного технического обслуживания через определенные промежутки времени. Это зависит от производителя, но наиболее важным элементом, подлежащим обслуживанию, как правило, является двигатель.
ДВС обычно требуют технического обслуживания через 250 или 500 моточасов, но интервал технического обслуживания определяется производителем двигателя. Если сопоставить это с автомобилем, движущимся со скоростью 80 км/ч, в течение 500 часов, это будет 40 000 км.
Как правило, при плановом обслуживании нужно:
- проводить тщательную проверку;
- менять воздушный, масляный и топливный фильтры;
- заменять масло и некоторые ремни, к примеру, от вентилятора радиатора и зарядного генератора.
Полный перечень необходимых для техобслуживания мероприятий предоставляется в техническом паспорте, который прилагается к дизель-генераторной установке. Проверка работы дизельных генераторов должна проводиться регулярно, чтобы убедиться в их готовности к использованию.
Важно удостовериться, что вся система работает должным образом — в противном случае некоторые из частей, которые еще не протестированы, могут подвести. Если какой-то элемент системы подведет, может не быть резервного питания, и об этом не будет известно, пока не станет слишком поздно. Регулярное тестирование и инспекции помогут гарантировать, что ваши инвестиции в дизельный генератор окупятся в долгосрочной перспективе.
Компания «Энергодизельцентр» предлагает широкий выбор дизельных и газопоршневых электростанций. У нас вы можете заказать модель ДЭС АД-100 на базе двигателя ЯМЗ. Доставка осуществляется по всей России, а также в некоторые соседние страны. Для получения более подробной информации рекомендуется связаться с нашим менеджером, позвонив по бесплатному телефону 8 800 550-76-40.
|