Если вам для перевозки грузов требуются железнодорожные контейнеры, то необходимо знать особенности их конструкции и характеристики, чтобы подобрать наиболее оптимальную тару. Наверное, все знают, как выглядит сам контейнер — он представляет собой каркас, обшитый металлом, на одной из сторон которого расположены двери с замком. Также он оборудуется специальными устройствами (фитинги, рымы, проушины) для погрузки и разгрузки. С их помощью контейнера крепятся к подвижному составу и между собой. Благодаря универсальности конструкции доставку с помощью железнодорожного контейнера можно осуществлять «от двери до двери». Ведь их можно транспортировать и автомобильным транспортом с помощью контейнеровоза. А перегрузка тары с подвижного состава осуществляется с помощью козловых кранов, а при больших объемах применяют мостовые краны.
Унифицированные контейнеры
Контейнеры отличаются друг от друга по трем характеристикам — грузоподъёмности, объёму и габаритам. Начнем с первого признака. По массе перевозимого груза их можно разделить на три вида:
- крупнотоннажные (10-30 тонн);
- среднетоннажные (3-5 тонн);
- малотоннажные (меньше 3 тонн).
По объему они могут быть от нескольких кубических метров до нескольких десятков — все зависит от других габаритов. Чаще всего обращают внимание на высоту — бывают 20-ти и 40 футовые контейнеры, и дверной проем. Именно они влияют на удобство размещения груза внутри. При расчете количества груза надо всегда оставлять небольшой запас по объему. Например, для работы погрузчика в контейнере, если планируется механизированный способ погрузки. Или внутренние размеры из-за небольшой деформации при эксплуатации тары могут слегка отличаться.
Нестандартные контейнеры
Некоторые виды контейнеров уже не выпускаются (например, малотоннажные до 1,25 тонн и 10-тонные), однако их все еще можно встретить в эксплуатации. И при необходимости купить бывшие в употреблении. Но нужно быть внимательным при выборе, чтобы избежать поврежденной конструкции — ведь от нее будет зависеть сохранность вашего груза. Существуют также нестандартные контейнеры с открытым верхом — так называемые «open top». Они предназначены для перевозки грузов, которые невозможно загрузить через двери из-за габаритов или по другим причинам. В таком случае загрузка идет через верх, а вместо крыши используют съемный тент из брезента или подобного ему материала. Иногда используют и жесткую съемную крышу, но это бывает гораздо реже.
Статья подготовлена по материалам сайта http://1terminal.ru/catalog/morskie_kontejnery/20-futovyj-kontejner.
|