|
В необходимости создания успешного и запоминающегося бренда сегодня убежден практически каждый бизнесмен. Несмотря на популярность темы и постоянное обсуждение известных брендинговых и рекламных кампаний в СМИ и наличие немалого количества удачных брендов, порой остается неясным различие между ними. Бренд и брендинг – что это?
Бренд представляет широко известную марку продукта или товара, который обладает определенными характеристиками, а также несет статусную нагрузку. Покупка брендового товара отличается приобретением не просто изделия или услуги, но вступление клиента в «круг избранных», своеобразный клуб по интересам, который объединяет людей разных социальных слоев и профессий. Самым удачным признается бренд, который сохраняет лояльность (верность покупателей) даже при повышении стоимости товара или временных трудностях производителя.
В имидж компании входят такие составляющие, как качество продукта, его известность среди покупателей, социальный статус и уровень целевой аудитории, эффективность рекламных кампаний и их экономическая рентабельность. Ко всему прочему грамотный и успешный бренд учитывает такие особенности, как эмоциональное восприятие продукта покупателем, его уникальность и незаменимость для клиента.
Брендинг – процесс, в ходе которого агентство или рабочая группа разрабатывают имидж компании, характеристики того товара, который в дальнейшем будет известен как представитель всей марки. Также зачастую в ходе брендинга разрабатывается основная стратегия развития компании на долгосрочный период, выделяются перспективные и неперспективные продукты и способы продвижения компании на рынок.
Качественно проведенная работа по созданию имиджа компании заключается не только в создании дизайна упаковок и логотипа, но в глубоком анализе потребностей целевой аудитории и текущего состояния рынка. Как правило, крупные бизнесмены предпочитают обращаться за помощью в специализированные агентства, которые смогут не только изменить облик компании и продукта, но и существенно улучшить основные характеристики товара, повысить его спрос на рынке и выделиться среди конкурентов.
Анализируя определения двух этих явлений можно отметить, что далеко не всегда известный бренд является продуктом длительного и планомерного брендинга. Известно, что такой известный по всему миру бренда, как Пепси сложился самостоятельно и стал известным по всей Америке еще до появления науки по разработке и созданию брендов. Иногда для того, чтобы компания или бизнес стали успешными, достаточно лишь уникальности и единичности производимого продукта.
|