|
Интенсивность рекламы резко возросла с зарождением рыночной экономики в России. Появилась огромная армия предпринимателей, которым необходимо было громко заявить о себе и о своем деле. То, что мы привыкли считать неотъемлемым признаком западной жизни, стремительно ворвалось в наши дома в виде рекламных пауз и бегущих строк внизу экрана телевизора. Необходимо было смириться с тем, что просмотр фильма прерывался на самом интересном моменте ради информации о жевательной резинке или шоколадном батончике, а у прогноза погоды вдруг объявлялся спонсор. В начале 90-х молоденькая российская реклама делала первые, не всегда уверенные, но поступательные шаги по дороге развития отечественного бизнеса. Многие рекламные ролики и слоганы того периода сегодня воспринимаются со снисходительной улыбкой, кажутся наивными и неумело копирующими зарубежные аналоги, однако и в те годы можно было столкнуться с отечественной рекламой довольно высокого уровня, вполне сопоставимого, а может в чем-то и превосходящего уровень рекламы нынешней.
Реклама в России прошла этап становления, развития и вступила в фазу стабильного существования в действительности. К ней привыкли, ее воспринимают как неизбежную данность. Традиционные виды рекламы приедаются, зачастую перестают работать, не приносят нужного результата, поэтому в ход идут необычные, незатертые методы, способные пробудить интерес к объекту рекламирования. Возникло целое направление в области нестандартной рекламы, которое с успехом развивают так называемые btl агентства. В этих агентствах служат креативные сотрудники, умеющие разносторонне подойти к решению задачи по индивидуально-оригинальному рекламированию деятельности отдельно взятого клиента. При разработке нестандартной рекламы ставка делается на неожиданность, вот почему составителю сценария важно учесть каждую мелочь, каждый нюанс. Небанальная промо-акция должна удивить, но не шокировать или испугать. В любом случае предвидеть реакцию обывателя непросто: то, что может понравиться одному, у другого вызовет отторжение.
Век нестандартной рекламы недолог, иногда премьера нового способа ограничивается премьерным показом. Дегустацию продуктов питания, ярмарки с бесплатной раздачей товара, театральные представления перед входом в супермаркет устраивают многие торговые организации. Постепенно нестандартный метод перетекает в категорию стандартных. Допустим, вчера строительство стендов с рекламой на городских цветочных клумбах считалось необычным, сегодня становится привычным, а завтра — безнадежно устаревшим. Рынок рекламных услуг требует неординарных решений!
|