|
В целом, причин для того, чтобы расширить зону влияния собственного бизнеса на новые заграничные рынки, предостаточно. С одной стороны, это перспективы ускоренного роста за счет наращивания динамики товарного оборота. С другой стороны, освоение новых рынков – это, по совместительству, и наработка новой базы постоянных клиентов, которая способствует росту финансовой устойчивости любого предприятия. Понятно, что приведенные задачи развития бизнеса – общие, для определения же эффективности подобного решения в рамках отдельно взятой компании, необходимо их детализировать. Так, сегодня по большей части на рынок европы и Азии устремляются отечественные компании, стимулируемые 10 основными условиями и целями. И здесь важно отметить: к сожалению, руководят их руководством именно стимулы (внешние факторы, путем давления определяющие направление движения субъекта коммерческой деятельности), а не мотивы. 1. Самая распространенная причина диверсификации рынка охвата – потеря позиций в собственном сегменте, спровоцированная ужесточением конкурентной среды. 2. Второе место – за потребностью в сбалансированном графике спроса на товары (особенно актуальна для организаций, занятых курортным бизнесом или продажей сезонных товаров). 3. Как известно, постоянное развитие бизнеса – это обязательное условие его успешной работы, но на местных рынках не всегда вообще возможна реализация стратегии продвижения и расширения. Посему на внешний рынок часто идут компании, которые ищут новые перспективы реализации собственных идей. 4. Очевидная цель освоения более развитых рынков – погоня за дополнительными доходами – только на 4 месте. 5. Данная причина выхода компаний на международную аренду обеспечила в свое время распространение японской техники по всему миру: задача была проста – продлить жизненный цикл производимого товара. 6. В рамках реализации стратегии риск менеджмента компании тоже устремляются за рубеж: достичь минимизации влиянии риска удается за счет распределения рисковых операций между сегментами охваченного рынка. 7. Также европейское сообщество привлекает отечественных бизнесменов авторитетным статусом: за границей часто ищут признания и международного престижа. 8. Иногда выход на новые рынки спровоцирован требованиями клиентов фирмы. 9. В рамках подтверждения эффективности работы предприятия может предусматриваться и данный шаг – в Европу. 10. И только на 10 месте оказался образовательный стимул: поиск новых идей, полезного опыта, повышение квалификации участника рынка, обучение кадров и т.д.
|